МАОУ СШ «Комплекс Покровский»
город Красноярск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями создан в сентябре 2018г. как структурное подразделение МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский».

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

    Центр — это профессиональная работа специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, необходимых для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории.


    Центр осуществляет свою профессиональную деятельность посредством междисциплинарного сопровождения ребенка, которое заключается в организации практического взаимодействия разных специалистов для выстраивания комплексной помощи конкретному ребенку, направленной на предупреждение или устранение нарушений на всех этапах его развития.

    Одним из направлений деятельности Центра является Психолого - педагогический консилиум, функция которого заключается в своевременном выявлении детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведении их комплексного психолого-педагогического обследования и подготовке по результатам обследования рекомендаций по прохождению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    График приема заявлений на обследование специалистами Психолого-педагогического консилиумаул. Линейная 99Г (Образовательная площадка №1)

    Четверг: 16.00-18.00
    Кабинет: Б1-03
    телефон: 222-08-09 (доб. 1019)
    электронная почта: budanova@pokrovkrsk.ru

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

                                                                   Консультация учителя-логопеда      
    Алехина Елена Викторовна Кабинет А2-12 alehina@pokrovkrsk.ru ул. Линейная 99Г   

    Белая Анжелика Александровна

    Кабинет С3-01 belaia@pokrovkrsk.ru  ул. Енисейская 1А
    Краснодубова Елена Александровна Кабинет А3-13

    krasnodubova@pokrovkrsk.ru

    ул. Линейная 99Г
    Ковалева Анна Сергеевна Кабинет А3-04 kovaleva@pokrovkrsk.ru ул. Линейная 99Г
    Галандцева Олеся Юрьевна Кабинет А2-04 galandceva@pokrovkrsk.ru ул. Линейная 99Г
    Царенкова Полина Андреевна Кабинет А1-14 carenkova@pokrovkrsk.ru  ул. Линейная 99Г
    Володина Оксана Геннадьевна Образовательная площадка № 8 volodina@pokrovkrsk.ru  ул. Л. Шевцовой 82Д
    Колпакова Ульяна Владимировна Образовательная площадка № 5 kolpakova@pokrovkrsk.ru  ул. Линейная 76Д
    Лунив Полина Олеговна Образовательная площадка № 5

    luniv@pokrovkrsk.ru

    ул. Линейная 76Д
    Сухоносова Виктория Андреевна Образовательная площадка № 6 rasuhonosova@pokrovkrsk.ru ул. Загородная 1А
    Анисимова Ирина Андреевна Образовательная площадка № 4 anisimova@pokrovkrsk.ru

    ул. Чернышевского 81Д

    Билодид Анна Геннадьевна Образовательная площадка № 4 bilodid@pokrovkrsk.ru  ул. Чернышевского 81Д
    Веретенникова Ирина Сергеевна Образовательная площадка № 2

    veretennikova@pokrovkrsk.ru 

    ул. Ст. Разина, 39
    Слезко Ольга Геннадьевна
    Образовательная площадка № 4
    slezko@pokrovkrsk.ru ул. Чернышевского 81Д
    Пилюгина Мария Борисовна Образовательная площадка № 4 pilugina@pokrovkrsk.ru  ул. Чернышевского 81Д
    Сахарова Светлана Александровна Образовательная площадка № 8

    sakharova@pokrovkrsk.ru 

    Ул. Л. Шевцовой 82Д
                                                               Консультация педагога-психолога
    Горбатенко Надежда Вячеславовна Образовательная площадка № 6 gorbatenko@pokrovkrsk.ru  ул. Загородная 1А
    Якубович Ольга Владимировна
    Образовательная площадка № 5
    yakubovich@pokrovkrsk.ru  Ул. Л. Шевцовой 82Д,
    Терещенко Ирина Михайловна Образовательная площадка № 6

    tereshchenko@pokrovkrsk.ru 

    ул. Чернышевского 81Д
    Ли-Цын-Сян Марина Сергеевна Кабинет А1-12

    li-tsyn-sian@pokrovkrsk.ru 

    ул. Линейная 99Г
                                                             Консультация учителя-дефектолога
    Коробкина Мария Вячеславовна Кабинет А3-08 korobkina@pokrovkrsk.ru ул. Линейная 99Г
    Гладун Нина Владимировна Кабинет А3-10 gladun@pokrovkrsk.ru  ул. Линейная 99Г
    Ли-Цын-Сян Марина Сергеевна Кабинет А1-12 li-tsyn-sian@pokrovkrsk.ru  ул. Линейная 99Г
    Рогова Наталья Сергеевна Кабинет А1-14 rogova@pokrovkrsk.ru ул. Линейная 99Г
    Алексанян Лилит Гагиковна Образовательная площадка № 4,5 alesanian@pokrovkrsk.ru 

    ул. Чернышевского 81Д

    ул. Линейная 76Д
    Горбатенко Надежда Вячеславовна Образовательная площадка № 6 gorbatenko@pokrovkrsk.ru  ул. Загородная 1А
    Володина Оксана Геннадьевна Образовательная площадка № 6 volodina@pokrovkrsk.ru 

    ул. Л. Шевцовой 82Д.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации оборудованы учебные кабинеты автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников, а именно:

    кабинеты физики,

    - кабинеты химии,

    - кабинеты информатики,

    - кабинеты математики,

    - кабинеты биологии,

    - кабинеты технологии.

    В учреждении имеются средства обучения и воспитания, в том числе и специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    — Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    — Электронные образовательные ресурсы.
    — Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
    — Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    — Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    — Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
    — Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

    Министерство образования Красноярского края подготовило методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью. Для организации образовательного процесса обучаюшихся с ОВЗ также можно воспользоваться методическими материалами, расположенными на сайте ФГБНУ «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» во вкладке «Дистанционное образование» 

    https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

    Рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях опосредованного (удаленного) обучения

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

    Центрального района г. Красноярска

    Структурное подразделение: территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района города Красноярска

    Руководитель структурного подразделения – Ерошина Надежда Валерьевна.

    Место нахождения: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 46-48 (юридический адрес).

    Место проведения заседаний: г. Красноярск ул. Маерчака, 34. (Железнодорожный район).

    График работы: 1,2,3,4-й вторник каждого месяца с 14.00-18.00

    График приема руководителя ТПМПК: каждый четверг с 15.00-17.00

    Телефон: 200-14-24 (8(908) 010-85-94)

    Е-mail: centr9@inbox.ru

    Сайт: http://dou24.ru

    Основные направления деятельности:

    Основными направлениями деятельности комиссии являются:

    • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

    • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

    • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

    • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

    • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    Инициаторами обращения в комиссию могут быть:

    • родители (законные представители) ребенка по письменному заявлению;

    • образовательные организации, организации, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, других организации с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

    Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

    Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

    Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

    Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

    Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в присутствии родителей. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

    В случае несогласия с заключением территориальной комиссии родители могут обжаловать его в Центральной комиссии (г. Красноярск, ул. Гагарина, 48).

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
    Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

     

    Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

    Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

    Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ

    В образовательной организации обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

     

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а также организация пространства и его насыщение.

    Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

    Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

    В дошкольных площадках представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

    Для оказания квалифицированной коррекционной помощи детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группы комбинированной и компенсирующей направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
    Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

     

    Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

    Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

    Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ

    В образовательной организации обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

     

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а также организация пространства и его насыщение.

    Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

    Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

    В дошкольных площадках представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

    Для оказания квалифицированной коррекционной помощи детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группы комбинированной и компенсирующей направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 

    Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Паспорта доступности (ссылка)

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование и персонал пищеблоков осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здания дошкольных образовательных площадок оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников осуществляет медперсонал детской поликлиники №1 центрального района г. Красноярска. В садах организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

    В учреждении имеется доступ к сети Интернет.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). 
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Ресурсный класс — это помещение в школе, где обучающиеся, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

    Официально ученик зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Такая образовательная модель позволяет ученику сочетать, в зависимости от своих возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

    Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. Он помогает своему подопечному встроиться в систему взаимоотношений в классе и школе. Эта работа происходит в тесном сотрудничестве с классным руководителем и родителями ребёнка.

    Также неотъемлемой частью команды специалистов является учитель ресурсного класса. Он занимается ведением необходимой документации, адаптирует учебный материал под особенности каждого ребёнка и проводит групповые занятия.

    Кабинет ресурсного класса вмещает четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, рабочая зона педагога РК, зона для сенсорной разгрузки.

    Парты для индивидуальной работы оснащены перегородками с трех сторон, чтобы оградить детей от визуальных и звуковых шумов. Рабочие места оборудованы стеллажами и полочками для хранения учебных материалов и индивидуальных поощрений ученика.

    Каждый ученик РК обучается по индивидуальной адаптированной программе, учитывающей все его особенности. Даже во время занятий в группе задачи могут быть разными для всех.

    На занятиях с детьми с РАС тьюторы используют визуальное расписание и таймеры для соблюдения распорядка дня, и жетоны, которые ученики собирают за верно выполненные задания и обменивают на поощрения: любимые предметы, еду или развлечения.

    Во время перемен или перерывов ученики отправляются в сенсорную комнату (или сенсорную зону). Там они могут отдохнуть, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование: сухой бассейн, гамаки, батуты, фитболы и массажные мячи, утяжелители, мягкая мебель, специальное освещение и др. После посещения сенсорной комнаты ученики могут с новыми силами возвращаться к учебным занятиям.

    Подведены итоги 1-го этапа фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Радуга талантов", организованного красноярским Центром дополнительного образования "Спектр". Конкурсанты создавали оригинального персонажа, используя различные творческие техники. 

    Ученики нашего образовательного комплекса не остались в стороне и приняли участие в фестивале. Ребята, обучающиеся в ресурсном классе, по итогам конкурса получили дипломы финалистов среди конкурсантов младшей группы от 7 до 10 лет! 

    Диплом финалиста 1 категории:

    Гапеев Александр 
    Никитин Арсений
    Селюнин Даниил 

    Диплом финалиста 2 категории: 

    Бычков Максим

    Поздравляем наших ребят!

    http://odinakovo-raznie.ru 

    "Одинаково разные" - программа социальной и языковой адаптации детей мигрантов, сайт проекта

    Конференция 12.12.2020 "Одинаково разные: обучение и интеграция детей-инофонов"

    http://mpgu.su/integration/  Проект МПГУ "Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России"  - здесь много полезных ссылок и ресурсов

    Дети-инфоны(презентация)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике