"Есть в памяти мгновенья той войны" в исполнении Евы Мурзиной
Песня «Эх, дороги...» родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы. Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы уже написано… Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И они загорелись этой темой: ожидание боя, его ощущение, готовность к нему... Композитор сидел за роялем и искал музыкальное выражение чувств, картин войны, пробовал какие-то мелодические отрывки и гармонии. И в энном по счету варианте вдруг запелось: «Эх, дороги...» Вскоре появились четыре коротенькие музыкальные строчки, и на них тут же легли стихи:
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Как вспоминает Ошанин, «… все строчки песни оказались совсем короткими. Было очень трудно положить на них естественные и емкие слова и заставить эти слова рассказывать».
Ансамбль исполнил песню. Встретили ее восторженно, но авторы почувствовали, что песня должна ещё пронзительнее отражать свою тему. Песню основательно переработали, и стала она, кстати, называться не «Солдатские дороги», как сначала, не «Эх, дороги», как потом, а просто «Дороги». И хоть строка в этой песне действительно короткая и слов в ней умещается мало, но зато каждое слово весит много. Очень много.
Маршал Жуков, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды», назвал «Дороги» одной из трех лучших песен войны.
Предлагаем Вам и ребятам услышать эту песню и посмотреть документальные кадры специальной военной операции, представленные Министерством обороны России, пройдя по ссылке: https://vk.com/video-133441491_456261135
Песня «Вечер на рейде» была создана в Ленинграде в августе 1941 года. Она родилась летним ленинградским вечером. Издалека, с военного корабля, стоящего в порту, доносились звуки баяна и тихое пение моряков. Возможно, завтра им предстояло идти в опасный поход, в бой. И сейчас они прощались с родным городом, не догадываясь, какие трагические дни предстоит пережить блокадному Ленинграду.
Композитор Василий Соловьев-Седой и поэт Александр Чуркин вместе с группой композиторов и музыкантов как раз закончили работу по погрузке в ленинградском порту и долго слушали, как поют моряки. Соловьев-Седой был задумчив и молчалив. По дороге домой он вдруг произнёс: «Замечательный вечер. Стоит песни». Он рассказал поэту содержание будущего сочинения: моряки покидают любимый город, прощаются… На следующий день Чуркин написал три куплета и передал их Соловьеву-Седому, а через три дня песня была написана — вся, кроме припева. Припев сочиняли вместе — поэт и композитор. «Прощай, любимый город», — начал Соловьев-Седой. Чуркин подхватил: «Уходим в море скоро». Это было в рифму, но композитору не понравилось. «Уходим завтра в море», — настоял он. А продолжение припева придумали вместе: «И ранней порой мелькнет за кормой знакомый платок голубой».
Песню представили комиссии Дома композиторов. Там ее дружно раскритиковали — мол, не способствует поднятию боевого духа. Вскоре авторы отправились в эвакуацию — Чуркин в Архангельск, а Соловьев-Седой — в Чкалов (сегодня этот город снова обрел старинное название Оренбург). Там композитор организовал эстрадный театр «Ястребок» и выехал с ним на Калининский фронт. В землянках он пел бойцам свои песни. Когда попросили спеть что-нибудь «для души» — исполнил «Вечер на рейде». Позже он вспоминал: «В низкой, тускло освещенной землянке, тесно окруженный бойцами, я впервые запел песню, сложенную еще в Ленинграде, песню прощания с любимым городом. Услышав, что мне подпевают, сначала тихо, потом все громче, я с радостью понял, что песня дошла до солдатского сердца».
За свои песни, в том числе и «Вечер на рейде», Соловьев-Седой в 1943 году был награжден Сталинской премией.
«Все мы любим милую «Катюшу»,
Любим слушать, как она «поет»:
Из врага выматывает душу,
А друзьям отваги придает...»
С такими словами пели мирную, ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой сорок первого года, называя «Катюшами» многоствольные реактивные минометы. Существовало множество военных вариантов «Катюши», которая была написана до войны, но стала одной из самых любимых песен Великой Отечественной.
Впервые «Катюша» прозвучала 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Вместе с оркестром под управлением Виктора Кнушевицкого ее исполнила Валентина Батищева – джазовая певица. Песню написали композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский.
В 1938 году Красная Армия вынуждена была вести тяжелые бои с японскими войсками у озера Хасан. Исаковский вспоминал: «По этим причинам тема Родины, тема защиты ее от посягательств врага была темой самой важной, самой первостепенной, и я, конечно, никак не мог пройти мимо нее даже в лирической песне».
Во время Великой Отечественной войны в солдатском фольклоре появлялись все новые и новые варианты песни, в них рассказывалось о Катюше-партизанке, Катюше-бойце («С автоматом девушка простая»), Катюше-медицинской сестре («Раны Катя крепко перевяжет»). С «Катюшей» связывали воины свои мечты о доме, о любимых.
О чем же эта песня? О любви к Родине, о любви к женщине, о мире и войне. Именно потому, что песня наполнена простым и настоящим чувством любви девушки Катюши к ее жениху, который с винтовкой в руках «землю бережет родную», наполнена верностью и надеждой на встречу, она стала любимой во всей стране, а потом и в мире. «Катюша» стала песенным символом нашей страны.
Сегодня мой рассказ об одной из самых победных песен, песне «Казаки в Берлине». Эта песня родилась в незабываемый Победный День – 9 мая 1945года. Она как бы завершила долгий и трудный путь, начатый в те суровые дни, когда впервые прозвучала «Священная война», звавшая на смертный бой с фашизмом, закончившийся в столице поверженной гитлеровской Германии.
Слова песни зависал поэт Цезарь Солодарь. В качестве военного корреспондента он присутствовал при подписании фельдмаршалом Кейтелем акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил и текст будущей песни написал под впечатлением эпизода, свидетелем которого ему пришлось быть.
Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных перекрестков немецкой столицы, все еще заваленной щебнем и покореженным железом, лихо орудовала флажком юная регулировщица в пилотке. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями. «Вдруг послышался цокот копыт, — рассказывает поэт, — и мы увидели приближающуюся конную колонну. Большинство коней шло без седел. И только на флангах гарцевали молодые конники в кубанках набекрень. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года. Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись ехавшему на пожаром дончаке молодому казаку, задиристо крикнула:
«Давай, конница! Не задерживай!» Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: «Рысью!» Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощанье махнул рукой регулировщице…» В то же утро Солодарь улетел в Москву и еще в самолете написал первые строчки будущей песни:
«По берлинской мостовой
Кони шли на водопой…»
А днем он прочитал стихи братьям Даниилу и Дмитрию Покрассам, композиторам, создавшим много замечательных военно-патриотических песен, таких, как «Марш Буденного» и «Дан приказ ему на запад», «Конармейская» и «Марш танкистов», «То не тучи — грозовые облака» и «Если завтра война». Стихи им понравились.
«Раз воспевается конница, мы не можем не написать, — сказал Дмитрий Покрасс. — Только нужен короткий, но лихой припев! А что, если так: Казаки, казаки едут, едут по Берлину наши казаки...»
Поздно вечером у поэта раздался телефонный звонок. «Если не боитесь обратно добираться пешком, приезжайте сейчас послушать песню — метро еще действует», — говорил Дмитрий Яковлевич Покрасс. Солодарь поехал и не пожалел об этом, хотя и впрямь обратно пришлось шагать по ночной Москве. Песня получилась!
Поздравляем с победой в ХIХ Межрегиональном
детско-юношеском фестивале «Астафьевская весна»
«Виктор Астафьев: Солдату посвящается...»
В этом году на фестиваль "Астафьевская весна" поступило 605 работ от 749 участников (многие работы были коллективными) из разных городов и районов Красноярского края, Новосибирской и Новгородской областей, Пермского и Алтайского краев, Республик Башкортостан и Хакасия.
Впервые за всю историю фестиваля самой популярной у конкурсантов стала номинация "Художественное чтение" (обычно она занимала второе место после "Книжных иллюстраций"): в этот раз в адрес организаторов поступило видеопрочтение 305 творческих номеров. Номинация "Коллаж" (заменившая "Книжные иллюстрации") собрала 250 работ. В номинаци "Видеотворчество" было создано 28 фильмов по астафьевским произведениям. В номинации "Театрализованная постановка" представлены 22 мини-спектакля.
В номинации «Художественное чтение» приняли участие Кудасова Полина (3 класс), Сухарева Варвара (4 класс) и Минин Константин (10 класс).
Лауреатом фестиваля в номинации «Художественное чтение» в возрастной категории 14-17 лет, стал Минин Константин, обучающийся 10 класса, исполнивший отрывок из рассказа Виктора Петровича Астафьева «Гражданский человек».
Благодарим юных чтецов за участие в конкурсе, поздравляем Лауреата с победой, благодарим педагогов, готовивших участников конкурса и желаем дальнейших успехов!
За годы войны на фронт ушло более 455 тысяч красноярцев, из них не вернулись домой около 180 тысяч. Тысячи красноярцев за мужество и отвагу были награждены орденами и медалями. За четыре года войны 45 жителей города Красноярска были удостоены высокого звания — Герой Советского Союза. Мы все с детства помним их имена – Водяников Андрей Васильевич, Мартынов Дмитрий Дмитриевич, Сосновский Алексей Васильевич, Тимошенко Анатолий Васильевич и многие другие.
18 апреля обучающиеся 4А класса посетили площадь перед Мемориалом Победы. В ходе экскурсии ребята одними из первых увидели Центральный зал Мемориального комплекса, на стенах которого - имена погибших красноярцев в суровые военные годы. Рассказ ребят в стенах этого зала о своих прадедах, участниках войны, звучал очень проникновенно и торжественно. Казалось, время замерло, соединило прошлое и настоящее…
На площади перед Мемориалом Победы исполнили песни «Священная война» и «О героях былых времен», прочли стихи. Рассматривая дорогу победных этапов в Великой Отечественной войне познавали наяву цену Победы. Ребята почтили память погибших на дорогах войны минутой молчания. Уходили гордые за свою Родину, за подвиг, совершенный народом.
Знаменитая «Смуглянка» - красивая песня без которой невозможно представить ни один День Победы, была написана в предвоенное время и посвящена героической деятельности Григория Ивановича Котовского в годы Гражданской войны. Так, благодаря поэту Якову Захаровичу Шведову и композитору Анатолию Григорьевичу Новикову, увидело свет произведение, прошедшее сложный и тернистый путь ко всеобщему признанию.
В 1940 году Политуправление Киевского Особого военного округа заказало ряд музыкальных произведений для своего ансамбля песни и пляски, в результате чего Шведовым и Новиковым была написана сюита в честь Г. И. Котовского, в которую входило 7 песен, одной из которых и была ставшая позже знаменитой «Смуглянка». В первый год войны «Смуглянка» не обрела популярности - в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика. Но спустя месяцы, после появления проникновенных лирических «Тёмной ночи» и «В землянке», на второй год войны Анатолием Новиковым было принято решение вернуться к своему детищу и в конце концов придать ему законченный вид. Связавшись со Шведовым, служившим в то время на Втором Украинском фронте, с просьбой немного переделать текст, композитор получил изменённый вариант стихов спустя некоторое время, и отправил новый вариант А.В. Александрову, избравшему именно её для своего коллектива.
Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале имени Чайковского и транслировавшемся по радио в который Александров решил включить в числе других и эту композицию. После исполнения «Смуглянки» Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками «Бис!» и «Браво!». И радио донесло песню до широких народных масс. После ошеломляющего успеха, Александров решил включить песню в программу Всесоюзного конкурса на лучшую песню о Великой Отечественной войне, однако жюри конкурса «срезало» песню. Но народ - это не жюри, и песня, тут же подхваченная рядом военных ансамблей, разнеслась по просторам необъятной страны и далеко за рубеж.
Новый импульс песне придал снятый в 1973 году Леонидом Фёдоровичем Быковым художественный фильм «В бой идут одни старики», в котором он лично исполнил «Смуглянку». После этого популярность песни, исполненной в разные годы Иосифом Кобзоном, Софией Ротару, Надеждой Чепрагой и многими другими, не уменьшается до настоящего времени.
История создания всенародно любимой песни "Темная ночь" очень интересна. Родилась песня в 1942 году во время съемки художественного фильма «Два бойца». Композитор Никита Богословский вспоминал, что мелодия «Темной ночи» сложилась буквально на одном дыхании, мгновенно, что это заняло у него столько времени, сколько песня звучит сейчас. Режиссер фильма Леонид Луков вспоминал, как поздней ночью они бились над песней про темную ночь, как десять раз повторяли запись, но все было «не то», не было особой душевной, проникновенности, лиризма. И вот наконец Марку Бернесу удалось добиться того звучания, которого искали и режиссер, и композитор, и поэт Владимир Агатов. Ранним утром, выйдя на улицу они остановились потрясенные: какие-то люди, очевидно работники киностудии, уже напевали их только что рожденную песню.
С этого утра началась долгая жизнь этой песни. Ее пели в окопах и землянках, мысленно обращаясь к родным и близким: «Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь…» И над детскими кроватками ее пели тоже, потому что в маленьких, затемненных городах эта песня очень помогала ждать.
А потом была Победа, но триумфальное шествие этой песни продолжалось, она облетела весь земной шар. И когда Иван Семенович Козловский, приехав в гости к вождю американского рабочего класса Уильяму Фостеру, в конце беседы спросил его: «Что Вы хотели бы послушать? Я с радостью спою вам», Фостер попросил: «Спойте «Темную ночь», эту песню у нас в Америке очень любят…» Вскоре после того, как «Темная ночь» прозвучала с экранов, она была записана в студии граммофонных пластинок. Когда стали испытывать пластинку, послышался какой-то хрип. Взяли вторую пластинку – то же самое. Поставили третью, пятую, седьмую – брак. Оказалось, что испорчена матрица: техник, записывая песню, горько плакала, и матрица была обильно полита ее слезами…
«Синий платочек». Одна из бессмертных песен войны. Ее распевали все – и на фронте, и в тылу. Замечательные певицы Клавдия Шульженко и Лидия Русланова, которым где только не приходилось выступать – на опушке леса, наспех сколоченных сценах – распевали её и дарили веру-надежду-любовь. Песня родилась до войны – в 1940, и попала к нам во время гастролей популярного польского ансамбля «Голубой джаз». Этот легкий вальс сразу полюбился. Ну а когда летом 1941 первые концертные бригады стали выезжать на фронт, советский народ быстро переделал слова и возник народный вариант «Синего платочка»: «22 июня ровно в 4 часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война…». «Уже с первых дней войны рядом с коваными строками «Идет война народная…» солдатское сердце согревали лирические слова песни «Синий платочек». Многие фронтовики потом признавались: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная…». Начиная с 1942 года из-под пресса Апрелевского завода «пошли» на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. До войны песни издавались на пластинках, а уж потом становились популярными. В военное время артисты их исполняли на концертах, бойцы пели в минуты отдыха. На фронте песни согревали души солдат, с ними шли в бой и умирали. В ноябре 1942 года на экраны вышел фильм «Концерт фронту», поставленный на Центральной студии кинохроники режиссером М. Слуцким по его сценарию. В съемках участвовало много актеров, среди них и Клавдия Шульженко с «Синим платочком». Позже она вспоминала, что граммофонная запись "Платочка" делалась зимой 1943 года в холодном здании студии. Шульженко пела не раздеваясь. Оператор Галя Журавлева положила на станок восковой диск, и запись пошла. Артистка пела, а Галя вспоминала проводы своего мужа, который оставил её с маленьким сынишкой на руках. Оператор слушала и не замечала, что её слезы падают на воск и растапливают его. Запись оказалась негодной, но таким "браком" Шульженко гордилась всю жизнь».
Настоящим музыкальным символом защиты Отечества и мужества советского народа, гимном бессмертного народного подвига стала песня «Священная война» Александра Васильевича Александрова на стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача.
Песня была написана быстро. 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» напечатали стихотворение Лебедева-Кумача, начинавшегося словами «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой». В тот же день знаменитый актёр Малого театра Александр Алексеевич Остужев (настоящая фамилия — Пожаров) продекламировал стихи по радио. В этих строках звучало обращение ко всей стране, подчеркивался масштаб «священной войны».
Стихотворение произвело огромное впечатление на руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александра Васильевича Александрова. Всего за один день он написал яркую и мощную музыку, решив «задачу, которая стоит перед каждым песенным автором: отобрать интонационный материал, близкий музыкальному сознанию народа и отвечающий идее песни. В „ Священной войне “ слышится мощный призыв — стоять насмерть!».
Уже через сутки, на пятый (!) день войны, песня звучала прозвучала в исполнении Краснознаменного ансамбля песни и пляски на перроне Белорусского вокзала, провожая солдатские эшелоны на фронт.
Песни в годы Великой Отечественной войны вдохновляли бойцов, поддерживали их, придавали боевой дух. Они помогли выстоять и победить, став грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа!
Одной из самых любимых песен о войне является песня «В землянке».
История ее создания начинается осенью 1941 года, когда военный корреспондент Алексей Сурков получил задание отправиться в город Истру Московской области. Около города отряд попал в окружение. Бой был тяжёлым, но бойцы дивизии, а с ними и Сурков, сумели выбраться из ловушки. Безумно уставшие, они устроились на отдых в землянке.
«Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нём было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки…», писал Алексей Сурков 27 ноября 1941 года в своих военных заметках.
А в феврале 1942 года в редакцию газеты «Фронтовая правда» в Москве, где работал Алексей Сурков, зашёл композитор Константин Листов, искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал композитору. Листову текст очень понравился, через неделю он вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав её «В землянке».
Поздравляем участника конкурса чтецов «Живая классика»!
1 и 2 апреля 2025 года Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя принимал у себя финалистов регионального этапа крупнейшего в нашей стране конкурса чтецов по чтению наизусть прозаических текстов мировой художественной литературы «Живая классика». Центральный район и город Красноярск представлял ученик 10С класса МАОУ СШ «Комплекс Покровский» - Минин Константин.
Конкурс проходит уже много лет и привлекает внимание тысяч талантливых учеников и их наставников по всей стране. Проходит он в несколько этапов, которые длятся не один месяц: классный, школьный, районный, городской, региональный и всероссийский. Суперфинал в этом году пройдет в международном детском лагере «Артек». И, конечно же, каждый участник, вступая на этот путь, мечтает дойти до финальной точки. Но конкуренция очень большая: из 170 успешных, уже прошедших несколько отборочных этапов учеников жюри нужно было выбрать только троих. Большой удачей является возможность поучаствовать в муниципальном этапе и еще большей становится возможность выступить на региональном этапе.
Минин Константин в этом году достойно представил наш город, выступив с монологом Раскольникова из романа «Преступление и наказание» и заняв 4 призовое место из 170 участников!
Мы очень гордимся нашим творческим, талантливым учеником, желаем Косте самых больших и ярких высот!
9 мая отмечается один из любимых праздников нашего народа-День Победы. В преддверии праздника в нашем комплексе проходят уроки мужества, посвященные истории нашей великой страны, встречи с ветеранами.
Одна из встреч прошла в формате интервью с Бурундуковым Анатолием Алексеевичем, капитаном второго ранга в отставке, заместителем председателя совета ветеранов военно-морского флота Красноярского края. Он поделился воспоминаниями о своем отце-участнике Великой Отечественной войны, рассказал о себе, ответил на вопросы и пожелал гордиться историей своей страны, добиваться поставленных целей и не отступать от своей мечты.
В январские дни в нашей школе, как и в городе Красноярске, проходили мероприятия Зимнего Суриковского фестиваля искусств.
Сотрудники Центра музейной педагогики и библиотечного дела разработали и провели библиотечные уроки и квест "Легенды Сибири",
посвященные жизненному и творческому пути исторического живописца Василия Ивановича Сурикова. В ходе встреч ребята узнавали
много нового не только о нашем земляке, но и об истории города Красноярска и страны, искали ответы на непростые вопросы о
памятных местах города Красноярска, связанных с именем Василия Ивановича.
В библиотеках школы сотрудниками были организованы выставки, рассказывающие о старинном быте сибиряков времен жизни
Василия Ивановича Сурикова.
По словам участников мероприятий, они открыли для себя то, что оказывается по картинам Василия Ивановича можно изучать
русскую историю: походы Ермака, церковный раскол, подавление Петром I стрелецкой вольницы, европейские походы Суворова.
И истоки его творчества в нашей сибирской земле, в сибиряках!
«Астафьевского слова родники»
На протяжении нескольких лет обучающиеся нашего Комплекса
принимают участие в Межрегиональных фестивалях, посвященных
творчеству нашего земляка, писателя Виктора Петровича Астафьева,
становясь победителями и призерами в номинациях Фестиваля. Тема
Фестиваля 2024 года “Астафьевского слова родники” заинтересовала
ребят школы и они отправили в адрес Конкурса свои работы. В этом году
на фестиваль, посвященный 100-летию В.П. Астафьева, поступило
около 2000 работ.
6 мая экспертное жюри Фестиваля определило лауреатов и
обладателей специальных призов XVIII межрегионального детско-
юношеского фестиваля "Астафьевская весна". Среди них есть и
наши обучающиеся.
НОМИНАЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ". Возрастная
группа 7-10 лет
1 МЕСТО. Хрипко Макар. г. Красноярск. «Бабушка с
малиной».
НОМИНАЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ". Возрастная
группа 7-10 лет
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ. Минин Константин. г. Красноярск.
«Ночь тёмная-тёмная».
Благодарим всех участников Фестиваля!
Гордимся победителями!
Благодарим наставников, родителей и педагогов за
подготовку талантливых ребят.
От имени членов Оргкомитета Фестиваля приглашаем всех
желающих на Фестиваль, который пройдет 18 мая в селе
Овсянка, на площадках Мемориального комплекса В.П. Астафьева,
Литературного сквера, Библиотеки-музея В.П. Астафьева с 10.00
до 14.30:
* 10.00 - 11.00 – регистрация участников фестиваля
* 11.00 - 11.45 – выступления участников фестиваля на сцене в
Литературном сквере; демонстрация работ номинации
"Видеотворчество" в гостиной Астафьевской библиотеки
* 12.00-13.30 - торжественное открытие фестиваля на главной
сцене Мемориального комплекса В. П. Астафьева и выступления
лауреатов.
* Интерактивные площадки в разных локациях села Овсянка
работают с 11.00 до 14.30
Сотрудники Центра музейной педагогики и библиотечного дела
имени И.М. Смоктуновского
Итоги конкурса "О героях былых времен..."
79 лет отделяют нас от суровых и грозных лет Великой Отечественной
войны. Все меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную
войну, но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их Великий
Подвиг!
7 мая в МАОУ СШ “Комплекс Покровский” прошел школьный конкурс чтецов “О
героях былых времен” среди воспитанников ДОУ и обучающихся 5-10 классов.
Членами жюри, в состав которого входили заслуженный учитель Российской
Федерации, учителя русского языка и литературы Комплекса, специалист библиотеки
имени Константина Паустовского, заведующая библиотекой средней школы No155,
определены победители конкурса в возрастной категории воспитанники
ДОУ. Ими стали:
I место: Анисимова Валерия.
II место: Иващенко Александр; Ровнов Арсений, Аверьянова Анастасия;
Шамро Лев; Ильина Анастасия, Туаева Амина.
III место: Солошенко Анна; Латыпова Виктория; Тростинский Ярослав;
Батуро Иван; Нарковский Владислав.
Определены победители конкурса в возрастной категории 5-10 классов.
Ими стали:
I место в номинации “Проза”: Ероцкая Мария.
I место в номинации “Поэзия”: Белая Божена; Матвеева Полина.
II место: Дубинина Елизавета;Байкалова Анастасия; Сергеенко
Анастасия; Бадичка Эмилия; Красновская Алена.
III место: Ценюга Кирилл; Батуро Ирина; Овсепян Лилия; Астафьева
Дарья; Сибгатулин Данил; Декина Дарина.
Благодарим всех Конкурсантов! Гордимся победителями и призерами!
Благодарим наставников, родителей и педагогов за подготовку
талантливых ребят, за то, что
правнуки Великой Победы, спустя 79 лет с того момента как
отгремел салют Победы, знают, помнят и гордятся!
Надеемся, что строки о войне, прозвучавшие в этот день, оставили в
каждой душе чувства гордости и уважения к людям, прошедшим нелегкий
героический путь, ПУТЬ ГЕРОЯ-ОСВОБОДИТЕЛЯ!
Сотрудники Центра музейной педагогики и библиотечного дела имени
И.М. Смоктуновского